Корпорация “Синергия” и Школа бизнеса - популярные бренды для молодых сотрудников. Отчасти, это обусловлено сильным брендом Университета. Но не меньшую роль играет осознанная работа над молодежным HR-брендом.
Масштабные исследования говорят нам, что молодежь выбирает работу почти по тем же принципам, что и старшее поколение. Например, по итогам исследования восприятия бренда работодателя «Талантист», проведенное ГК ANCOR и президентской платформой «Россия – страна возможностей», топ-5 критериев выбора работодателя у этой категории респондентов не отличается от наиболее важных факторов у респондентов в целом по выборке. Заработная плата (75%), финансовая стабильность (69%), гарантии долгосрочной занятости (58%), приятная рабочая атмосфера (59%), интересная работа (57%).
Чуть больше, чем поколение родителей, молодежь обеспокоена предоставлением равных возможностей (52% у родителей против 43% у молодежи) и перспективами карьерного роста (52% против 39%).
Получается, все эти разговоры о разнице в поколениях - на пустом месте? Не совсем так. Во-первых, Пирамиду Маслоу никто не отменял: на первом месте у всех в найме деньги, потом интерес и комфорт. Но когда компании конкурируют за таланты в равных условиях, молодежный HR-бренд становится значимым. Во-вторых, не надо забывать, что опросы не могут достоверно отображать то, что человек не осознает или в чем не готов признаться. И именно в этом поле чаще всего и работают бренды.
Компании при формировании HR-бренда, который привлекает молодежь, опираются не только на такие исследования, но и на свой опыт по изучению поведения молодежной аудитории и результаты косвенных исследований.