Эмоции на работе:
Насколько уместен подход «человек=функция»? Сотрудник настолько хорош, насколько он соответствует функционалу. Но можно ли требовать от сотрудников, чтобы они «оставили свои эмоции дома»? И — будет ли от этого польза? Человек остаётся человеком, и чем лучше это понимает руководитель — лидер, тем больше у него возможностей для влияния на сотрудников.
Почему возникают негативные эмоции:
Основные причины возникновения и типичные формы эмоциональных стрессов, их внешнее проявление в процессе взаимодействия с сотрудниками, методы аудита и осмысления собственного «поля потребностей» для управления рабочими ситуациями.
Как возникают негативные эмоции:
Можно ли управлять «чёрным ящиком»? Для того, чтобы научиться управлять своими эмоциями, необходимо изучить сам механизм появления негативных эмоций и принципы срабатывания наших защитных механизмов. Проблема в том, что эти самые механизмы стремятся принести нам пользу, но зачастую приносят только вред. Будем изучать, чтобы научиться управлять.
Реально ли управлять чужими эмоциями:
Методы, позволяющие незаметно отслеживать и анализировать эмоциональное состояние собеседника, его спектр, вектор развития и динамику. Типичные ошибки при попытках воздействовать на эмоции сотрудника и правильные подходы к мягкому влиянию.
Выгорание: как возникает, как противостоять, и — что может помешать:
Базовые причины выгорания, стадии прогрессирующего выгорания и симптомы для анализа своей ситуации, а также — диагностики ситуации сотрудников. Как менять свои вредные привычки на полезные без фанатизма и с оптимальной динамикой.
Как регулировать свои эмоции:
«Полевые» методы саморегуляции, метод «киноплёнки», метод «скафандр», метод «нейтрального мира», показания к применению, особенности применения и технологии перевода «ручного» режима на уровень «автоматического» включения.
Стресс при коммуникациях — «найти и обезвредить»:
Трудные собеседники, типизация трудностей, аудит своих «уязвимых мест» при взаимодействии с различными типами собеседников, методы экспресс-диагностики собеседников, техники «мягкого» и «среднего» взаимодействия, принципы выбора уместного стиля в зависимости от ситуации и целей диалога.
Негативные типажи — выявить, и ...?
Идеальные сотрудники нас ожидают в идеальном же Мире... В реальности мы будем управлять людьми, у которых есть как достоинства, так и недостатки. Может ли быть сотрудник и сильным, и — лёгким в управлении? Вряд ли. Лидер должен уметь диагностировать и оценивать причины сложностей в управлении, а также принимать объективные решения: управлять, понимая обязательность эмоциональных издержек, или же — избавляться.