ММА бокс и бизнес: тренд в сфере ивент-менеджмента

Ради какой трансляции люди встают в пять утра? На какое спортивное событие точно собирается полная арена? Что по привлекательности конкурирует с футболом? Ответ на все три вопроса: бои ММА. 

Они приковывают внимание задолго до стартовой команды рефери, а потом на годы остаются в памяти. Шесть лет назад Хабиб Нурмагомедов и Конор Макгрегор встретились в октагоне, а их уже легендарный бой до сих пор вспоминается в разговорах по теме. Такая вирусность формата может быть полезна бизнесу. Не случайно корпорация “Синергия”, которая славится своими форумами и ивентами, проводит собственные ММА-события. 

ММА бокс и бизнес: тренд в сфере ивент-менеджмента

Что такое ММА и почему это уже больше, чем спорт

Для начала дадим определение, что такое ММА или Mixed Martial Arts. Переводится на русский оно так: смешанные боевые искусства. Если говорить совсем просто, то ММА – это рукопашный бой двух бойцов, в процессе которого им можно использовать техники и приемы разных стилей. 

Но если мы скажем, что ММА – спорт и только, то сильно слукавим и даже введем в заблуждение тех, кто не жертвовал ранним утром воскресенья, чтобы посмотреть поединок Махачева и Порье. А заодно обесценим работу продюсерских ценров – организаций, которые “собирают” формат от и до: начиная с поиска новых будущих звезд, заканчивая продажей прав на трансляцию. 

Вернемся к боям, а точнее к тому, что им обычно предшествует. Например, стердауну, а по-русски – битве взглядов. Промоушен использует такой PR-инструмент для подогрева аудитории, работает он отлично. Часто соперники помимо глаз начинают использовать руки и другие части тела, и шоу получается захватывающим. 

А много ли в каком спорте практикуется трэштокинг (от английского trash talk – грязная болтовня)? За сутки до поединка бойцы ММА встречаются и публично в не самых приятных выражениях объясняют друг другу, кому и почему достанется победа. 

В конце концов, для какого промо-ролика Эминем запишет песню. А вот для промо-ролика к схватке Макгрегора и Порье записывал.

ММА бокс – яркий и многообещающий тренд

Но все фишки, о которых я говорила выше, присущи “традиционному” ММА. Сейчас же популярность набирают бои ММА по правилам профессионального бокса, поддержкой которых и занимается “Синергия”. Им тоже предшествуют цепочки мероприятий для привлечения внимания, но они другие: более серьезные и солидные. Однако с целью захватить внимание аудитории тоже справляются отлично. 

20 июля 2024 года прошел первый такой поединок – на ринге встретились Владимир Минеев и Магомед Исмаилов. Событие привлекало повышенное внимание еще до кульминации: 3 раунда пресс-тура обсуждались на лентах СМИ и в соцсетях. Состоялся мастер-класс, который спортсмены провели на выставке-форуме “Россия”. 

Сам бой собрал полную Live Арену – 13 тысяч человек. У таких боев по правилам бокса потенциал на привлечение аудитории еще больше, чем у обычного боя ММА. В этом симбиозе есть все компоненты успешного мероприятия: популярный и востребованный профессиональный спорт, медийные бойцы и наши лаконичные и выверенные продюсерские механики.

MMA бокс – формат для решения бизнес-целей

Сила всех ивент-мероприятий в “человеческом капитале”, точнее, аудитории. Свой бренд можно прокачивать привычно и стандартно – через симпозиумы и конференции или нативно и по-новому. 

Сейчас самое время ловить момент: смешанные боевые искусства на таком пике популярности, что даже появилось явление (а с ним и термин) поп-ММА, когда соревнуются непрофессиональные спортсмены. Еще про ММА снимаются реалити: верный признак того, что формат ушел в народ. 

Крупный бизнес это понимает и теперь часто “гостит” на октагоне. Но если вы переживаете, что такой опыт потянет за собой имиджевые риски для компании, то стоит обратить внимание именно на ММА бокс. 

Какие бизнес-цели он решает:

  1. Увеличивает узнаваемость бренда и привлекает к нему внимание. Поддержка ММА бокса продвинет бренд среди аудитории, которая интересуется спортом и развлечениями, кстати, молодежи там много. Среди “старичков” вы тоже укрепите позиции. 

  2. Получает имиджевые выгоды. Спорт ассоциируется с динамикой, энергией, успехом, ваш бизнес со временем примерит на себя эти определения. 

  3. Расширение географии присутствия. ММА бокс может помочь бизнесу расширить присутствие на рынках, где он сам активно развивается, а за счет глобальных трансляций бренд может зайти в новые регионы. 

  4. Создает платформу для маркетинговых и PR-кампаний. Поддержка ММА бокса – отличная отправная точка для маркетинговых активностей: акций, конкурсов и так далее. Да и вообще участие в спортивных событиях делает бизнес положительным в глазах общественности. 

  5. Поддерживает корпоративную социальную ответственность (CSR). Спорт часто связан с благотворительностью. Если ваша компания участвует в таких мероприятиях, то это способствует выполнению целей CSR.

  6. Развивает партнерские отношения и бизнес-сети. Не только вы вкладываетесь в состязания, а значит есть все шансы установить контакты с “коллегами по цеху” и влиятельными личностями индустрии.  

Как бизнес уже зашел в формат

Наверняка вы сами уже видели логотипы крупных игроков рынка на трансляциях поединков. Бизнес сотрудничает с разными промоушенами, и наивно думать, что этот способ работы на бренд популярен только где-то там, “в краю UFC”. 

На нашем рынке и новые звезды боев, и молодые промоушены растут как грибы после дождя, а значит будет, с кем подписывать контракты. Вот лишь несколько успешных и громких примеров такого сотрудничества: 

  • Reebok и UFC. Шесть лет производитель поставлял экипировку для бойцов, а еще выпускал одежду и обувь с логотипом UFC для фанатов. 

  • Monster Energy и UFC. Сначала этот бренд был официальным энергетическим напитком организации, а потом стал и официальным поставщиком питьевой воды для нее. Кроме того, Monster стал спонсировать эксклюзивные программы на UFC FIght Pass (сервисе цифровой подписки на спортивные единоборства), а логотип компании продолжил украшать коллекцию экипировки UFC Fight Night.

  • Энергетический напиток PULSE UP в феврале этого года стал официальным партнером Hardcore FC.

Этот список можно продолжать долго, но вывод очень простой: если партнерство в очень традиционных ивент-форматах вам надоело, если вы хотите попробовать что-то новое и трендовое, но соотносящееся по смыслу с крупным бизнесом – стоит обратить внимание на ММА бокс. И тогда ваш бренд будет ассоциироваться с динамикой, силой и уверенностью.

Приглашаем всех увидеть невероятное зрелище, когда бойцы ММА на настоящем ринге сходятся по правилам профессионального бокса. В этом и фишка. Мы поддерживаем политику того, что это спортивное и профессиональное боксерское мероприятие, но добавляем туда медийности. Так “Синергия” делает из этого мероприятия модное направление для светской Москвы.

Последние новости