HoReCa Forum: Как организовать успешное массовое мероприятие в сфере ресторанного, гостиничного бизнеса и кейтеринга

HoReCa – услуги в сфере гостеприимства - относится не к самым маржинальным типам бизнеса. Однако именно здесь работают настоящие “фанаты” своего дела, и как показал опыт пандемии, спрос на их сервис - неотъемлемая часть человечности. Главное, о чем мы тосковали, - это поездки и встречи с друзьями в уютных кафе и ресторанах. Первое, что мы сделали после окончания ограничений, вернулись к привычным удовольствиям, без которых невозможно представить ни качественный отдых, ни интересное деловое мероприятие.

Только в первом квартале 2024 года компаний общепита стало на 5,2% больше, чем в 2023. Внутренними туристами в прошлом году стали 75 миллионов человек, и есть все политико-экономические предпосылки предпосылки к тому, что цифра вырастет. 

Именно поэтому HoReCa-ивенты - одни из самых интересных в линейке событий Школы бизнеса “Синергия”. В этой статье мы поделимся опытом проведения HoReCa Forum - значимого регулярного форума нашей Школы.

HoReCa Forum: Как организовать успешное массовое мероприятие в сфере ресторанного, гостиничного бизнеса и кейтеринга

Уделите много внимания аудитории

Организация любого массового мероприятия начинается с анализа аудитории. Чтобы эффективно позвать, нужно сначала понять, кого вы зовете. От этого понимания отстраивается все: каналы рекламы, ее смыслы и так далее. 

В этом году мы отошли от подачи: “Рестораторы и отельеры, приходите все-все-все!” -  и работали с каждым узким сегментом отдельно. В сфере HoReCa, как и в любом другом бизнесе, есть не только продукт для потребителя, но и отделы рекламы и маркетинга, логисты, управленцы, компании-поставщики. Владельцу бизнеса верхнеуровнево интересны все темы, но менеджменту ближе свое направление. Владельцу, например, интересны финансовые темы, масштабирование. А шефу это зачем? Ему бы узнать про безотходное производство. Маркетологу вообще хочется про коллаборации послушать: тренд есть, а в его ресторане звезда еще не презентовала авторское меню, мороженое в форме головы k-pop айдола не подают. 

Оптимальное решение - это сочетание трендовых и актуальных тематик с грамотным делением на секции. Мы давно работаем с аудиторией сферы гостеприимства и понимаем, каким сегментам какие темы интересны по своему направлению и по кросс-функциональному взаимодействию. Каждый сегмент аудитории мог прийти на форум на часть дня, получить новую информацию и контакты по тому, что ему необходимо.

Продвижение наших форумов и акценты на контенте работает так же: для каждого сегмента мы подсвечиваем актуальное, а собственникам даем общую картину мероприятия, чтобы они могли направить сотрудников за необходимым им контентом.

Собирайте в одном месте крупный и малый и средний бизнес

Одной из “фишек” наших форумов является объединение на одной площадке крупных и малых игроков. Казалось бы, у них разные боли и запросы на контент, но это не совсем так.

Крупным игрокам, особенно тем, кто предлагает франшизу (частая история в этот типе бизнеса) выгодно продвигать себя среди начинающих, получивших первый опыт, и предлагать сотрудничество. Успешные рестораторы нового поколения - источник инсайтов с точки зрения концепций, маркетинга и построения процессов с применением ИТ. Плюс не стоит забывать, что это одна из самых контактных и эмпатичных сфер бизнеса, и это, безусловно, влияет на готовность и способность людей коммуницировать.

Форум для новичков – особенная ценность

С новичками (которые совсем новички: работали в найме и решили открыть свою кофейню, например) все понятно – на форуме им точно нужно быть. Но в HoReCa есть и другие “новички” - это опытные бизнесмены, которые хотят купить или начать новое дело в сфере гостеприимства. Наши HoReCa форумы ориентированы и на них тоже - они помогают быстро уловить специфику этого бизнеса.

По опыту, людям из других сфер бизнеса со стороны кажется, что открыть ресторан – выигрышная тема, люди едят всегда. Но посмотрите, сколько компаний ликвидируется, а сколько – продается через год-два. Проследите за арендаторами помещений в местах высокого трафика: можно ли без высокой экспертизы выявить причины разной заполняемости заведений, которая, кстати, далеко не всегда обеспечивает рост и развитие сети. Опять же, организация доставки, интеграция с маркетплейсами. У сферы своя специфика и общение с коллегами по цеху -  залог успеха.

Сделайте наполнение трендовым

О первом важном компоненте успешного форума – коммуникации с аудиторией - мы поговорили. Если вы привлекаете топовых профессионалов индустрии и бизнесменов с потенциалом к росту, качество контента должно быть актуальным.

Индустрия HoReCa сейчас сосредоточена на нескольких ключевых темах, которые важно включить в программу:

  1. Технологии. Выручка российских цифровых сервисов для общепита по итогам 2023 года составила 5,8 млрд рублей. На 68,3% больше, чем в 2022 году. Такую тему нельзя игнорировать, наоборот нужно приглашать и спикеров, и компании, которые могут обеспечить ПО и технологические решения для сферы.
    В гостиничном бизнесе запрос такой же: за рубежом уже работают роботы-консьержи, например, Роуз в гостинице Cosmopolitan в Лас-Вегасе. А как это переложить на наш рынок?

  2. Устойчивость. Бизнес озабочен безотходным производством, бережливостью, экологичностью. И вы уделите этому внимание. В этом году у нас выступил спикер, ресторан которого работает по модели безотходного производства, и поделился этим кейсом.

  3. Эксперименты. Рестораны предлагают уникальный опыт: от персонального меню до иммерсивных спектаклей. Говорить об этом мы позвали шефов со звездами Мишлен и планируем продолжать эту практику.

  4. Здоровье. Это актуально и для общепита с его здоровыми меню, узкими трендами на отказ от того же глютена, и для гостиничного бизнеса. Последний предлагает уже и туры с чек-апами, и стабилизацию ментального здоровья в отпуске. 

  5. Новые бизнес-модели. В последние годы стали популярны фудтраки, например. И можно кривить нос и говорить “фи”, ведь отношения к высокой кухне они не не имеют, а можно признать: индустрия изменилась и всех игроков нужно уважать. На HoReCa форум-2024 мы организовали целую фестивальную зону, где участники как раз смогли распробовать такую креативную кухню. Недовольных не было. 

Кроме трендовых тем и образовательного блока в программе должны быть и яркие фишки. Аудитория очень хорошо воспринимает, например:

 

  1. Интерактивные демонстрации: кулинарные мастер-классы, соревнования барменов, бариста. Мы провели такие по разделке мяса и рыбы.

  2. Живые мероприятия, шоу. Для этого на форуме организовали фестивальную часть, где под открытым небом готовился стритфуд. 

  3. Бизнес-разборы. Спикер на сцене разбирал конкретные проблемные кейсы участников. Очень эффективная история, чтобы дать пользу значительному проценту аудитории, потому что проблемы часто похожи.

  4. Экскурсии. Участники этого форума реально выезжали в отели и рестораны, чтобы на практике разобрать какие-то темы и посмотреть на внутренние процессы. Экспириенс уникальный, конечно, потому что с улицы в такие места не попадешь. 

  5. Возможность обсуждений с представителями власти. На форуме мы создали площадку для GR, провели заседание Делового совета Федерации рестораторов и отельеров России. Настройка связи между бизнесом и государством и есть одна из целей форума.

Именно такой набор компонентов и может сделать HoReCa Forum успешным. Всегда можно что-то докрутить, добавить вау-технологии, спустить с неба на воздушном шаре Гордона Рамзи – были бы бюджеты. Но я рекомендую начинать с базовых моментов, потому что такому мероприятию нужен крепкий фундамент. 

Последние новости