Одно дело открыть бизнес в соседнем городе, а другое – за тысячи километров от дома. Для того, чтобы это событие состоялось, и существуют бизнес-миссии. Это групповые поездки, которые включают обучение, консалтинг и деловые встречи с местными предпринимателями и представителями государственной власти. Особой «фишкой» бизнес-миссий Школы бизнеса «Синергия» является серьезный этап подготовки визита, чтобы поездка в страну принесла ожидаемый результат – это в большинстве запросов, конечно, сделки с местным бизнесом.
Возьмем для примера кейс одного из клиентов Школы бизнеса «Синергия», который участвовал в бизнес-миссии на Ближний Восток. Производитель продуктов питания хотел «встать» на полки Саудовской Аравии. Мы проанализировали, отвечает ли предложение требованиям местного рынка, проверили наличие у продуктов сертификата Халяль. В России это вопрос не первой важности, а в Саудовской Аравии с поставщиком не станут разговаривать без такого сертификата. Мы не спешили назначать контпродуктивные встречи, а помогли клиенту подготовиться к контакту с будущими деловыми партнерами.
Надо отметить, что для привычных ниш у нас есть свои базы, для специфичных запросов отрабатываем новые контакты. В нашем кейсе мы подобрали торговые компании и отправили им информацию о компании и продукции.
С теми, кто дал положительный ответ, мы продолжили общение через личные встречи и довели клиента до лиц, принимающих решения. Раньше этого момента клиенту не нужно ехать в страну и куда-то ходить с папкой документов, если он нацелен на бизнес-результат.
Если говорить совсем просто, мы с нуля упаковываем под рынок Саудовской Аравии и тех, кто там планирует расширяться, и тех, кто хочет начать с нуля. Для нас это одинаковые по степени погружения процессы. Начинаем с базового исследования рынка, чтобы понять, нужен ли конкретный бизнес там. Потом приводим продукцию и компанию в соответствие с местными требованиями. И только после этого занимаемся организацией встреч. Так что смысл бизнес-миссии не сводится только к поездке и обеспечении переводчика.