– Вы говорите о доступности бизнес-образования, в частности, именно в вашей Школе бизнеса. Но если вы не отбираете студентов, не приходится ли преподавателям снижать планку в том материале, который они дают?
Знаете, можно критиковать преподавателей за доступную подачу, например, за аналогии из массовой культуры и говорить, что это несерьезно. Но на самом деле, это методические приемы, и они в тренде. Если преподаватель перенимает идеи из социальных сетей, использует приемы популярных блоггеров - это не минус, а плюс. Я требую, чтобы материал объясняли понятно, потом собираю обратную связь с людей: поняли и применили в бизнесе -- преподаватель молодец.
Если серьезно, великий Лев Выготский и его теория Зоны ближайшего развития применима же не только к детям, а к обучению в целом. Человек понял суть, попробовал, присвоил, взял нужное, получил бизнес-результат. Потом пусть осмысляет теоретически, сколько хочет, главная цель уже достигнута.
– Запишете доступную программу МВА-онлайн в формате шортсов?
Возможно, вы не в курсе, но бизнес-образование уже пришло в Тик-Ток. Финский университет Haaga Helia выпустил в Тик-Ток курс Idea to Business, на который подписаны более 1200 человек. Этот курс позволяет студентам зачесть 1 ETCS. И это не удивительно: вовлекающая, понятная подача материала блогерами нравится людям и приносит им пользу.
Если серьезно, я понимаю, что нас постоянно сравнивают с конкурентами, элитными брендами с более высокой стоимостью бизнес-образования. С точки зрения юнит-экономики все верно: в репутацию и бренд много вложено, нужно повышать средний чек. Но в образовании бренд часто идет рука об руку со снобизмом. В том числе по отношению к обучающимся на бизнес-программах. И вот это лично мне уже не близко.
Мне друзья рассказывают, что “в брендах”, как в школе, бывает страшно задать вопрос, когда не понимаешь чего-то и боишься показаться глупее других. У нас наоборот, преподаватели открыты, а клиенты – более требовательны, не боятся вытрясти из преподавателя то, что им интересно и нужно.
На самом деле, это вызов – работать в сфере бизнес-образования в нашей нише. В один из сегментов нашей аудитории - начинающих предпринимателей, – метят представители инфобиза. И нам часто приходится на пальцах объяснять, в чем разница.